Введение.
Идея программы развития- создание необходимых условий для получения каждым
обучающимся конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный
и социальный успех в современном мире; создание системы интерактивного взаимодействия
социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично
развитой и социально ответственной личности.
Векторы развития муниципальной системы образования:
- Кадры.
- Качество образования.
- Воспитание.
- Цифровизация.
- Кластерная политика.
- Обновление образовательной инфраструктуры.
Итогом реализации программы станет усовершенствованная на всех уровнях система
образования в МОБУ Новогеоргиевская СОШ для подготовки конкурентоспособного
выпускника.
Планируемые результаты к 2028 году.
1. Количество педагогов с первой и высшей квалификационной категориями увеличится до
75 %.
2. Педагоги, нуждающиеся в помощи наставников, 100 % получили её.
3. 100 % выпускников 9 и 11 классов успешно сдали государственную итоговую аттестацию
(далее- ГИА) в основные сроки.
4. Естественнонаучное и математическое образование внедрено на всех уровнях образования,
начиная с дошкольного образования, широко представлено в программах ПФДО, внеурочной
деятельности, профильных и специализированных классах.
5. Развита дифференциация обучения в целях увеличения доли обучающихся с высоким
уровнем подготовки, участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников,
медалистов.
6. Выстроена система воспитания ответственных, критически мыслящих граждан,
уважающих культуру и традиции Российской Федерации.
7. 100 % коммуникаций участников образовательных отношений осуществляется
посредством ИКОП «Сферум», через национальный мессенджер «MAX». В образовательном
процессе используются ресурсы ФГИС «Моя школа», «Российская электронная школа».
Оснащение беспроводными сетями стандарта Wi Fi. 100 % педагогов имеют для работы
российские планшеты на базе отечественной операционной системы.
8. Усовершенствован аграрный кластер.
9. Обновлена образовательная инфраструктура за счёт участия в программах «Модернизация
школьных систем образования», государственной программе «Развитие образования
Приморского края».
10.
На 100 % оснащены кабинеты по предметам «Основы безопасности и защиты
Родины», «Труд (Технология)». На 100 % оформлены внутришкольные пространства.
Анализ работы.
Одна из национальных целей развития Российской Федерации - построение
суверенной национальной системы образования на основе укрепления традиционных,
российских духовно-нравственных ценностей.
Целью системы образования Приморского края в 2024 году было полное и
гармоничное встраивание в национальную суверенную систему образования. Исходя из
указанной цели, основными задачами для системы образования МОБУ Новогеоргиевская
СОШ было:
- проведение анализа и корректировки программы развития школы,
- снижение бюрократической нагрузки на педагогов,
- расширение сети специализированных классов (агрокласс в начальной школе),
- повышение качества образования обучающихся 9 и 11-х классов по русскому языку,
математике, биологии, информатике.
- профориентация в школах, ориентированная на потребности учащихся и их родителей,
- достижение охвата дополнительным образованием 95 %,
-распространение программы «Арсеньевская карта» на всех обучающихся МОБУ
Новогеоргиевская СОШ,
- обновление тематики и содержания программ дополнительного образования детей.
В 2024 году на базе МОБУ Новогеоргиевская СОШ был открыт Центр «Точка
роста». Кабинеты отремонтированы за счёт средств местного бюджета. Обновлена МТБ в
рамках нацпроекта «Цифровая образовательная среда» за счет средств краевого бюджета.
В школе работает 15 педагогических работников, включая административноуправленческий персонал, из них 1 человек (6 %) имеет высшую квалификационную
категорию, 3 – первую (20 %).
На уровне школы разработаны критерии стимулирования педагогических работников,
направленные на повышение качества образования и достижение поставленных задач.
Увеличился охват обучающихся перечневыми мероприятиями Министерства Просвещения
РФ, в том числе и во Всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным
предметам.
В МОБУ Новогеоргиевская СОШ действует система наставничества. Опытные
педагоги делятся своими знаниями с молодыми специалистами и коллегами«стажистами» по приобретению различных педагогических компетенций.
В целях повышения качества образования в 2024 -2025 учебном году в МОБУ
Новогеоргиевская СОШ действует программа развития.
Реализация антикризисных программ в 2024-2025 году привела к следующим
результатам: Увеличение среднего балла ОГЭ в сравнении с 2023-2024 учебным годом
произошло по предметам «математика», «биология».
Средний балл ОГЭ
Экзамен
2022-2023
2023-2024
2024-2025
Русский язык
3,5
4
3,63
Математика
3,07
3
3,63
Обществознание
3,2
3
Химия
5
4,5
Информатика и ИКТ
3
3,3
3
География
3,2
3,5
3,5
Биология
3
3,3
3,45
По результатам ГИА-9 один обучающийся получил аттестат с отличием.
Кластерная политика.
Одним из векторов повышения качества образования является кластерная политика.
В 2023-2024 учебном году в МОБУ Новогеоргиевская СОШ был открыт агрокласс,
в котором обучалось 20 учеников. В целях повышения качества образования и ранней
профилизации обучающиеся в рамках внеурочной деятельности агроклассов углубленно
изучали курсы: «Введение в аграрные профессии».
В 2024-2025 учебном году все специализированные классы продолжают свою
работу.
Профориентация.
В 2023-2024 учебном году мы стали участниками проекта «Профессия + аттестат»:
10 обучающихся 9-го класса получили удостоверение «Лаборант химического анализа».
Участие в проекте совместно с КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж»
продолжено в 2024-2025 году, задействовано 12 обучающихся.
МОБУ Новогеоргиевская СОШ является участником проекта по ранней
профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее». В школе также
реализуется курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты».
В МОБУ Новогеоргиевская СОШ созданы детские школьные общественные
организации:
- Российское движение детей и молодёжи «Движение Первых» (РДДМ) – 45 обучающихся
(31%).
- «Орлята России» -60 обучающихся (100%).
Также функционируют:
- Школьный спортивный клуб;
- Школьный театр;
- Школьный хор.
Имеется:
- Школьный музей;
- Медиацентр;
- Центр и комнаты детских инициатив.
В МОБУ Новогеоргиевская СОШ введена ставка «советник директора по
воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями».
Дошкольное образование.
В МОБУ Новогеоргиевская СОШ созданы условия для определения всех детей в
возрасте от 1 года до 7 лет в дошкольные группы. На данный момент в дошкольные группы
при школе зачислено 38 воспитанников. Материально- техническая база (далее- МТБ)
дошкольных учреждений ежегодно обновляется.
Дополнительное образование.
Система дополнительного образования в школе строится с учётом интересов и
склонностей учащихся, их потребностей.
Общее количество детей в возрасте 5-17 лет, обучающихся по программам
дополнительного образования в МОБУ Новогеоргиевская СОШ, в 2023-2024 году
составило – 119 человек (83,4 %). Целевой показатель в 2023-2024 год в 80 % был достигнут.
В 2024-2025 году ведется работа по увеличению охвата детей засчет вовлечения в
программы дополнительного образования в период работы летних пришкольных лагерей и
засчет расширения направлений.
В 2023-2024 учебном году приоритетными видами деятельности были социальногуманитарное (25,8 %), физкультурно-спортивное (33,09 %), естественно-научное (12,9 %),
востребованным осталось художественно-эстетическое направление (31,6 %).
Сильные стороны в работе:
Наличие АПС, охват подвозом, участие в самодиагностике в рамках проекта «Школа
Минпросвещения России», количество педагогов до 39 лет (26,6%), высокий процент
участия обучающихся в олимпиадах, отсутствие нехватки мест в дошкольных группах,
развитие агроклассов, достижение минимального уровня подготовки (100 %), уровень
объективности оценки образовательных результатов (100 %), доля школ, в которых
обучаются победители и призёры ВСОШ (34 %), участие в проекте «Аттестат+ профессия».
Слабые стороны в работе:
Низкая доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию,
недостаточное количество педагогических кадров, низкий процент обучающихся,
достигших высокого уровня подготовки (1,4 %), недостаточно высокая корреляция сдачи
ОГЭ и ЕГЭ, низкий процент прохождения добровольной сертификации педагогами,
осуществление своевременного текущего и капитального ремонта зданий и сооружений в
связи с дефицитностью местного бюджета.
Основная проблема- кадровое обеспечение образовательного процесса.
1. Недостаточное привлечение педагогических кадров в школы ввиду отсутствия
служебного и иного жилья.
2. Низкий темп пополнения педагогических кадров молодыми специалистами, «старение»
кадров ведут к дефициту работников и, как следствие, высокому коэффициенту
совмещения (1,1).
3. Недостаточное владение педагогами современными образовательными технологиями,
нежелание проходить добровольную сертификацию ведут к низким образовательным
результатам обучающихся.
5. Обновление материально-технической базы в школах ограничено средствами
субвенции и не позволяет обновить в полном объеме в рамках одного календарного года.
6. Отсутствие мотивации педагогических работников в прохождении диагностик
профессиональных дефицитов не позволяет в должной мере выявить дефициты и
разработать индивидуальные маршруты повышения квалификации для каждого педагога.
7. Отсутствие компетенций и(или) мотивации у педагогов по использованию нового
высокотехнологичного оборудования.
Цель: Совершенствования до 2028 года системы образования МОБУ Новогеоргиевская
СОШ для подготовки 100 % высокомотивированных конкурентоспособных выпускников 9
и 11 классов, ориентированных на получение профессий, для развития экономики округа и
Приморского края.
Задачи:
1.
Повышение качества образования на всех уровнях образования, в том числе при
прохождении оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, PISA).
2.
Сформировать систему профориентационной работы, ориентированную на
получение профессий, для развития экономики округа и Приморского края.
3.
Усилить работу, направленную на качество содержательной составляющей в работе
специализированных и профильных классов, используя ресурсы внеурочной деятельности
и дополнительного образования.
4.
Проведение системной работы по развитию естественнонаучного и математического
образования.
5.
Проведение систематической работы, направленной на повышение квалификации
педагогических работников школ, по привлечению дополнительных педагогических
работников и повышению качества общего образования.
6.
Развивать наставничество в целях закрепления кадров в образовательных
организациях округа.
7.
Обновить МТБ дошкольных групп, медицинских кабинетов, школьных столовых,
школьных спортивных клубов, кабинеты по предметам «ОБЗР» и «Труд» до 100%.
8.
100% оснащение школьных музеев, театров, медиацентров, центров детских
инициатив за счет участия в грантах, привлечения спонсоров.
9.
Цифровизация образовательного процесса.
Планируемы результаты и целевые показатели.
№
Результат
Критерий
п/п
результата
1.
Увеличение количества педагогов Доля
педагогов,
первой и высшей квалификационных имеющих первую и
категорий
высшую
квалификационную
категорию
2.
Снижение
коэффициента Коэффициент
совмещения
совмещений
3.
Снижение
среднего
возраста Доля педагогов в
педагогических работников
возрасте до 39 лет
4.
Увеличение количества педагогов, Доля педагогов в
принявших участие в добровольной каждой
сертификации
общеобразовательной
организации
Показатели
25/26 26/27 27/28
26
53
75
1,2
1,1
1
26
35
40
1
2
3
№
Результат
п/п
5.
В
учреждениях
имеется
и
реализуется
наставничество
по
направлению «педагог-педагог»
6.
Создание агроклассов на уровне
начального общего образования
7.
Реализация
программ
дополнительно
образования
естественно-научной
направленности:
на
уровне
дошкольного
образования;
- на уровне начального общего
образования
8.
Обновление до 100 % материальнотехнической базы кабинетов «ОБЗР»
и «Труд (Технология)»
9.
100 % оснащение школьных музеев,
театров, медиацентров, центров
детских инициатив
10. 100 % выпускников 9 и 11 классов
успешно сдали государственную
итоговую аттестацию (далее- ГИА) в
основные сроки основного периода.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
100 % участников образовательного
процесса
используют
ИКОП
«Сферум»
Увеличение доли обучающихся,
выбравших в качестве предметов для
сдачи
ГИА-11
математику
профильного уровня.
Увеличение доли обучающихся,
выбравших в качестве предметов для
сдачи ГИА-11 химию, биологию,
информатику, физику
Увеличение доли обучающихся,
выбравших в качестве предметов для
сдачи ГИА-9 химию, информатику,
физику
Увеличение
доли
участников
олимпиад
и
конкурсов
математической направленности
100 % педагогических работников
обеспечены
российскими
планшетами на базе отечественной
ОС
100%
зданий
МОБУ
Новогеоргиевская СОШ обеспечены
беспроводной сетью стандарта WiFi
Критерий
результата
Количество классов
Показатели
25/26 26/27 27/28
10
13
18
0
1
2
0
1
1
3
2
5
Процент оснащения
60 %
70 %
100
%
Процент оснащения
30 %
70 %
100
%
Доля выпускников
9 классов
90 %
95 %
11 классов
99 %
Доля участников
80 %
99,2
%
90 %
100
%
100
%
100
%
Количество программ
Доля выпускников 11 20 %
классов
25 %
32 %
Доля выпускников 11 13 %
классов
15 %
18 %
Доля обучающихся
20 %
30 %
70%
Доля обучающихся
2%
3%
5%
Доля педагогов
0
70
100
Доля зданий
70
95
100
№
п/п
1.
2.
3.
4.
1.
План мероприятий по достижению целевых показателей программы развития Октябрьского муниципального округа.
Мероприятия
Ответственные
Механизмы
1. Управленческие команды
Развитие естественно-научного образования Руководитель
ОО Разработка программ дополнительного образования
через ПФДО, в том числе с использованием Заместитель
естественно-научной направленности для обучающихся
оборудования центров «Точка роста»:
директора по ВР
дошкольного и начального уровней.
- на дошкольном уровне;
- на начальном уровне.
Осуществление
систематического
внутришкольного контроля за:
использованием
цифрового
образовательного контента;
-100 % использованием всеми участниками
образовательных
отношений
ИКОП
«Сферум»;
- обеспечением педагогов российскими
планшетами
на
базе
отечественной
операционной системы;
- 100% оснащение зданий ОО беспроводными
сетями стандарта WiFi;
Обеспечение
педагогов
российскими
планшетами
на
базе
отечественной
операционной системы,
оснащение зданий ОО беспроводными сетями
стандарта WiFi, оснащение материальнотехнической базой кабинетов «ОБЗР» и «Труд
(Технология)»
Руководитель
ОО Выявление и трансляция успешного опыта использования
Заместитель
цифрового образовательного контента и электронных
директора по УВР
образовательных ресурсов
Руководитель ОО
Осуществление закупок товаров и услуг для обеспечения
педагогов российскими планшетами на базе отечественной
операционной системы, для
100% оснащения зданий МОБУ Новогеоргиевская СОШ
беспроводными сетями стандарта WiFi, 100 % оснащения
материально- технической базой кабинетов «ОБЗР» и «Труд
(Технология)»
2. Кадры
Увеличение количества педагогов первой и Руководитель
ОО Внесение
изменений
в
систему
оплаты
труда
высшей квалификационных категорий
Заместитель
педагогических работников с учетом дифференциации
директора по УВР
повышающих коэффициентов за первую и высшую
квалификационные категории. Оказание методической
помощи.
№
п/п
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
Мероприятия
Ответственные
Механизмы
1. Управленческие команды
Профессиональная переподготовка учителей Руководитель ОО
Внесение изменений в критерии стимулирования
по тем предметам, по которым существует
руководителей общеобразовательных организаций
дефицит кадров
Привлечение студентов старше 3 курса на Руководитель ОО
Взаимодействие руководителя ОО с учреждениями СПО и
имеющиеся вакансии
ВУЗами, ведущими подготовку по педагогическим
специальностям
Прохождение добровольной сертификации Руководитель ОО
Стимулирование педагогов, принявших участие в
педагогами
добровольной сертификации на уровне ОО (внесение
изменений в критерии стимулирования педагогов на уровне
ОО)
Совершенствование системы наставничества Руководитель ОО
Стимулирование педагогов на реализацию системы
по направлению «педагог-педагог»
наставничества по направлению «педагог-педагог»
Развитие направления по наставничеству Руководитель ОО
Стимулирование педагогов на реализацию системы
«Учитель-ученик» в отношении обучающихся
наставничества по направлению «Учитель-ученик»
психолого-педагогических классов
3. Обучающиеся
Повышение
качества
математического Руководитель
ОО Проведение в ОО профориентационной работы по выбору
образования
Заместитель
математики профильной для сдачи ГИА-11, начиная с 8
директора по УВР
класса
Повышение качества естественнонаучного Руководитель
ОО Проведение в ОО профориентационной работы по выбору
образования
Заместитель
химии, физики, информатики для сдачи ГИА-9, начиная с 7
директора по УВР
класса
Ресурсы программы развития.
Участие в программах «Модернизация школьных систем образования»,
«Модернизация дошкольных систем образования», государственной программе «Развитие
образования Приморского края», конкурсах на получение грантов Правительства
Приморского края.
Риски и способы их преодоления.
Недостаточность финансирования для достижения поставленных задач. Привлечение
инвесторов, спонсоров и внебюджетные источники финансирования.
Партнеры программы развития.
Администрация Октябрьского муниципального округа (финансовое обеспечение
ремонтных работ в образовательных организациях), министерство образования Приморского
края (финансовое обеспечение реализации общеобразовательных программ) ГАУ ДПО ПК
ИРО (методическая поддержка реализации общеобразовательных программ), Приморский
ГАТУ (профориентационные мероприятия), КГА ПОУ «УАПК» (партнёр проекта «Аттестат+
профессия»), индустриальные партнеры – ООО «Совхоз Фадеевский».